Просто я тебя люблю...
А вот так я пишу рецензии.
очень длинноЯ ду’мал, что е’сть любо’вь на све’те, 10
Без хва’стовства’, без лжи’ – одни’ лишь чу’вства, 11
Что бу’дет все’ как в сла’дком бре’де, 9
Но бы’ло то’лько ли’шь холу’йство. 9
Пусть про’клят бу’дет э’тот сла’вный де’нь, 10
Когда’ реши’л к ней по’дойти’, 8
Я бы’л безмо’лвен, сло’вно пе’нь, 8
И смо’г лишь то’лько по’дбрести’. 8
Краси’вогла’за и’ стройна’, 8
Прекра’сна до’ безу’мства, 7
И жа’р тогда’ схвати’л меня’, 8
И сно’ва за’кипе’ли чу’вства. 9
Она’ сиде’ла ка’к боги’ня, как а’нгел, 12
Спусти’вшийся с небе’с, 6
Мне ле’гче бы’ло бы’ со шта’нгой, 9
Но в жи’зни бо’льше не’т чуде’с. 8
Она’ меня’ отве’ргла сра’зу, 9
Не о’гляну’вшись на’ меня’. 8
Не поговори’в с ней по’луча’су, 10
Про’сто вста’ла и’ ушла’. 7
А я’ побрё’л к себе’ домо’й, 8
Все ду’мая’ о не’й же, 7
И чу’вствуя’ себя’ шпано’й, 8
Все ду’мал я’ о не’й же. 7
Ведь о’каза’лось у’ нее’, 8
Есть бо’йфренд го’нора’рный, 7
И ни’чего’, что ста’рше о’н ее’, 10
Зато’ мужи’к шика’рный. 7
А о’н жена’т не в пе’рвый ра’з, 8
И я’-то по’нима’ю, 7
Что’ чуде’сный и’х расска’з, 7
Продо’лжится’ едва’ ли. 7
Она’ игру’шка для’ него’, 8
Голу’богла’за и’ краси’ва, 9
Жела’нье се’рдца мо’его’, 8
Любо’вь его’ черви’ва. 7
Коне’чно, о’н бога’че бы’л меня’, 10
Ведь я’ студе’нт – не бо’ле, 7
Ему’ соро’кале’тние’ ровня’, 10
А о’н запа’л на те’ло мо’лодо’е. 11
Но бу’дут де’ньги у’ меня’ 8
И бу’дет по’ложе’нье, 7
А в се’рдце та же’ за’падня’, 8
И ли’шь она’ – мое’ забве’нье 9
Дорогой мой человечек! Я не сторонник разбирательства стихов «по косточкам», но раз мои общие замечания тебе не понятны, попробую разъяснить.
Чисто техническое:
Для начала ритм – это определенный порядок ударений, в тексте ударения отмечены апострофами сразу за ударной гласной. В большей части идет ямб, но в последней строчке 5-ой строфы, 3-я строчка 8-ой строфы Вы переходите на хорей. Кроме того, совершенно не знаю, как поставить ударения в третьей строке 5-ое же строфы «Не поговорив с ней получаса».
Далее… То о чем вы говорили: размер, длина строки. Смотрим числа справа от стихотворения, пересчитываем слоги, если мне не доверяем. Где? Где чоть какая-то система и стройность? Единственная ровная строфа - 6-ая, которая. В принципе, ничего не дает для сути стихотворения, отягощена ненужным повторением: «думал о ней», «думая о ней». А остальные скачут как попало.
Я не требую от вас какого-то определенного, кем-то до вас выработанного ритма, хотелось бы просто, чтобы он был один во всем стихотворении. Иначе это просто очень трудно читать, а из-за сбоев при чтении теряется настроение стихотворения, тонкие струны души срываются на обыденный поиск наиболее удобного способа ПРОЧИТАТЬ написанное, на ПРОЧУВСТВОВАТЬ сил уже остается меньше.
Рифма… Во-первых, свете – бреде… бреде??? Такого слова вообще нет. Можно быть в бредУ, а что такое в бреде вы не объясните ни одному грамотному человеку.
Во-вторых, сразу - получасу… получасу – это просторечная вариация слова, которая была бы уместна разве что в блатной песне (если вы относите свое произведение именно к этому жанру- заранее прошу прощения за выделение этого пункта). Правда, литературное «получаса» со «сразу» все-таки рифмуется.
В-третьих, меня – ровня(с ударением на Я) точно также неграмотна, как и «бреде». рОвня, но не ровнЯ.
В-четвертых. меня - ушла… это «притянуто за уши». Рифмой это можно назвать только с очень большой натяжкой.
+ в стихах нежелательно рифмовка глаголов (подойти-подбрести), которая, кстати, в данном случае создает не нужное, не несущее смысловой нагрузки повторение.
+ в стихах нежелательно сокращение окончаний «-ние», «-ния» до «-нье» и «-нья», но это уже так, для сведения.
Также возникает вопрос с использованием женской и мужской рифмы.
В первой строфе – женская, во второй – мужская, третья – чередование мужская-женская, дальше, почему-то чередование обратное: женская-мужская в 2 строфах, потом опять чередование мужская-женская уже до конца. Не понимаю логики.
Дальше насчет смысла. Возможно. Хронологически стихотворение и построено последовательно, но… Смущают такие вещи:
«я был безмолвен словно пень» и «Не поговорив с ней получасу»…. ??? как вам удалось это совместить? Лично я не понимаю…
Дальше… не понятно откуда вдруг взялся «бойфренд гонорарный» (впрочем, за гонорарный отдельный респект – весьма неплохо в плане словотворчества). Ну просто не понимаю, где вы взяли эту информацию о бойфренде шагая домой? С неба сообщили?
Дальше в строфе 7 бойфренд есть… А в строфе 10 он уже почему-то «был ьогаче» то ли она его разорить успела, то ли еще чего непонятное…
По–моему загадок уже достаточно…
А выводы… Если последняя строфа это выводы… то прошу прощения. Мне кажется, что это должно быть что-то помогающее в жизни, подводящее итог этой истории… Итога не вижу… Незаконченность не обещающая продолжения – это что-то странное.
Вот собственно основные мысли по поводу Вашего произведения. Надеюсь. они Вас не обидят так, как предыдущие слова (простите за мою неосторожность в формулировках, мне следовало быть повнимательнее к Вашим чувствам) , а помогут двигаться дальше в развитии своего творческого потенциала, если Вы, конечно. Хотите продолжить.
очень длинноЯ ду’мал, что е’сть любо’вь на све’те, 10
Без хва’стовства’, без лжи’ – одни’ лишь чу’вства, 11
Что бу’дет все’ как в сла’дком бре’де, 9
Но бы’ло то’лько ли’шь холу’йство. 9
Пусть про’клят бу’дет э’тот сла’вный де’нь, 10
Когда’ реши’л к ней по’дойти’, 8
Я бы’л безмо’лвен, сло’вно пе’нь, 8
И смо’г лишь то’лько по’дбрести’. 8
Краси’вогла’за и’ стройна’, 8
Прекра’сна до’ безу’мства, 7
И жа’р тогда’ схвати’л меня’, 8
И сно’ва за’кипе’ли чу’вства. 9
Она’ сиде’ла ка’к боги’ня, как а’нгел, 12
Спусти’вшийся с небе’с, 6
Мне ле’гче бы’ло бы’ со шта’нгой, 9
Но в жи’зни бо’льше не’т чуде’с. 8
Она’ меня’ отве’ргла сра’зу, 9
Не о’гляну’вшись на’ меня’. 8
Не поговори’в с ней по’луча’су, 10
Про’сто вста’ла и’ ушла’. 7
А я’ побрё’л к себе’ домо’й, 8
Все ду’мая’ о не’й же, 7
И чу’вствуя’ себя’ шпано’й, 8
Все ду’мал я’ о не’й же. 7
Ведь о’каза’лось у’ нее’, 8
Есть бо’йфренд го’нора’рный, 7
И ни’чего’, что ста’рше о’н ее’, 10
Зато’ мужи’к шика’рный. 7
А о’н жена’т не в пе’рвый ра’з, 8
И я’-то по’нима’ю, 7
Что’ чуде’сный и’х расска’з, 7
Продо’лжится’ едва’ ли. 7
Она’ игру’шка для’ него’, 8
Голу’богла’за и’ краси’ва, 9
Жела’нье се’рдца мо’его’, 8
Любо’вь его’ черви’ва. 7
Коне’чно, о’н бога’че бы’л меня’, 10
Ведь я’ студе’нт – не бо’ле, 7
Ему’ соро’кале’тние’ ровня’, 10
А о’н запа’л на те’ло мо’лодо’е. 11
Но бу’дут де’ньги у’ меня’ 8
И бу’дет по’ложе’нье, 7
А в се’рдце та же’ за’падня’, 8
И ли’шь она’ – мое’ забве’нье 9
Дорогой мой человечек! Я не сторонник разбирательства стихов «по косточкам», но раз мои общие замечания тебе не понятны, попробую разъяснить.
Чисто техническое:
Для начала ритм – это определенный порядок ударений, в тексте ударения отмечены апострофами сразу за ударной гласной. В большей части идет ямб, но в последней строчке 5-ой строфы, 3-я строчка 8-ой строфы Вы переходите на хорей. Кроме того, совершенно не знаю, как поставить ударения в третьей строке 5-ое же строфы «Не поговорив с ней получаса».
Далее… То о чем вы говорили: размер, длина строки. Смотрим числа справа от стихотворения, пересчитываем слоги, если мне не доверяем. Где? Где чоть какая-то система и стройность? Единственная ровная строфа - 6-ая, которая. В принципе, ничего не дает для сути стихотворения, отягощена ненужным повторением: «думал о ней», «думая о ней». А остальные скачут как попало.
Я не требую от вас какого-то определенного, кем-то до вас выработанного ритма, хотелось бы просто, чтобы он был один во всем стихотворении. Иначе это просто очень трудно читать, а из-за сбоев при чтении теряется настроение стихотворения, тонкие струны души срываются на обыденный поиск наиболее удобного способа ПРОЧИТАТЬ написанное, на ПРОЧУВСТВОВАТЬ сил уже остается меньше.
Рифма… Во-первых, свете – бреде… бреде??? Такого слова вообще нет. Можно быть в бредУ, а что такое в бреде вы не объясните ни одному грамотному человеку.
Во-вторых, сразу - получасу… получасу – это просторечная вариация слова, которая была бы уместна разве что в блатной песне (если вы относите свое произведение именно к этому жанру- заранее прошу прощения за выделение этого пункта). Правда, литературное «получаса» со «сразу» все-таки рифмуется.
В-третьих, меня – ровня(с ударением на Я) точно также неграмотна, как и «бреде». рОвня, но не ровнЯ.
В-четвертых. меня - ушла… это «притянуто за уши». Рифмой это можно назвать только с очень большой натяжкой.
+ в стихах нежелательно рифмовка глаголов (подойти-подбрести), которая, кстати, в данном случае создает не нужное, не несущее смысловой нагрузки повторение.
+ в стихах нежелательно сокращение окончаний «-ние», «-ния» до «-нье» и «-нья», но это уже так, для сведения.
Также возникает вопрос с использованием женской и мужской рифмы.
В первой строфе – женская, во второй – мужская, третья – чередование мужская-женская, дальше, почему-то чередование обратное: женская-мужская в 2 строфах, потом опять чередование мужская-женская уже до конца. Не понимаю логики.
Дальше насчет смысла. Возможно. Хронологически стихотворение и построено последовательно, но… Смущают такие вещи:
«я был безмолвен словно пень» и «Не поговорив с ней получасу»…. ??? как вам удалось это совместить? Лично я не понимаю…
Дальше… не понятно откуда вдруг взялся «бойфренд гонорарный» (впрочем, за гонорарный отдельный респект – весьма неплохо в плане словотворчества). Ну просто не понимаю, где вы взяли эту информацию о бойфренде шагая домой? С неба сообщили?
Дальше в строфе 7 бойфренд есть… А в строфе 10 он уже почему-то «был ьогаче» то ли она его разорить успела, то ли еще чего непонятное…
По–моему загадок уже достаточно…
А выводы… Если последняя строфа это выводы… то прошу прощения. Мне кажется, что это должно быть что-то помогающее в жизни, подводящее итог этой истории… Итога не вижу… Незаконченность не обещающая продолжения – это что-то странное.
Вот собственно основные мысли по поводу Вашего произведения. Надеюсь. они Вас не обидят так, как предыдущие слова (простите за мою неосторожность в формулировках, мне следовало быть повнимательнее к Вашим чувствам) , а помогут двигаться дальше в развитии своего творческого потенциала, если Вы, конечно. Хотите продолжить.
он, паннимаешь, о возвышенном - о любви... а ты.. ты...
все разложила по полочкам 8))
а вообще интересно даже стало, узнал как писать _грамотные_ стихи
рспкт 8)
На что меня обвинили в том, что я ничего не знаюо стихах и стали оспаривать мое мнение